Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
«Образование в 2013 г. Тенденции и вызовы». Сбываются ли прогнозы?
2012.
№ 4.
С. 213–237
[содержание номера]
Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования», Институт развития образования НИУ ВШЭ, 19 июня 2012 г. Участники: Абанкина Ирина Всеволодовна — директор Института развития образования НИУ ВШЭ; Агранович Марк Львович — исполнительный директор Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования; Адамский Александр Изотович — ректор Института проблем образовательной политики «Эврика»; Бережнова Елена Викторовна — ведущий научный сотрудник Центра инновационных моделей образования Московского института открытого образования; Болотов Виктор Александрович — вице-президент Российской академии образования; Казарин Валерий Петрович — доктор педагогических наук, независимый консультант; Каспржак Анатолий Георгиевич — директор Центра развития лидерства в образовании ИРО НИУ ВШЭ; Клячко Татьяна Львовна — директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ; Ковалева Татьяна Михайловна — профессор кафедры педагогики МПГУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации; Кравцов Сергей Сергеевич — директор департамента регионального развития Министерства образования и науки РФ; Лившиц Владимир Борисович — секретарь ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ по экономическим вопросам; Пенская Елена Наумовна — декан факультета филологии НИУ ВШЭ; Рачевский Ефим Лазаревич — директор центра образования «Царицыно» № 548 г. Москвы; Реморенко Игорь Михайлович — заместитель министра образования и науки РФ; Рудник Борис Львович — директор Института управления государственными ресурсами НИУ ВШЭ; Сысоев Александр Алексеевич — профессор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»; Ушаков Константин Михайлович — профессор Института развития образования НИУ ВШЭ; Фрумин Исак Давидович — научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ; Цой Любовь Николаевна — старший научный сотрудник Московского института открытого образования. Дана ретроспективная оценка точности прогнозов, сделанных ведущими экспертами в области образования в ходе обсуждения перспектив развития образовательной системы в 2003 г., и актуальных тенденций развития отрасли. Участники семинара сошлись во мнении, что сбылись преимущественно негативные прогнозы. Отмечается, что прогнозы оказались не соответствующими внешним по отношению к образованию угрозам, которые стали доминировать над собственно внутренними образовательно-политическими действиями, становясь непреодолимыми ограничениями в реализации эффективных стратегий. Обсуждаются реализованные и упущенные возможности. Обращается внимание на то, что в системе образования в рассматриваемый период произошло значительно меньше изменений по сравнению с предшествующим ему десятилетием и сделанными прогнозами. В центре внимания участников дискуссии находятся возможные механизмы осуществления изменений в образовании: специфика законов рынка в образовании, потенциал администрирования, мотивация к изменению системы образования, носителем которой является молодое поколение. Затрагивается вопрос о несоразмерности ресурсных, временных масштабов принимаемых мер с масштабами их желаемого воздействия. С этих позиций рассматривается и «Стратегия-2020». Обсуждаются возможные ресурсы развития системы образования. Отмечается значение интернета и социальных сетей как потенциальных движущих сил изменений в образовательной системе, рассматриваются возможные причины, в результате которых этих изменений не произошло в прошедшем десятилетии.
|
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |